поиск

Снова про Аптайм: что мешает там оказаться

Некоторое время назад обсуждали, через какие "двери" можно заглянуть и пройти в Аптайм.

Uptime (10) Двери в Аптайм
http://metapractice.livejournal.com/343623.html?thread=8862535

Также обсуждали мою очень эффективную (для меня – а пробовал ли кто-то ещё, я не знаю) находку по попаданию в состояние Аптайма через определённую работу с внешним и внутренним восприятием:

Состояние эффективной коммуникации или индульгирование в собственной рефлексии
http://meta-eugzol.livejournal.com/8988.html


В этот раз попробую выделить процессы, которые мешают войти в Аптайм. То есть взглянем на Аптайм как на некий естественный формат общения, которому нечто мешает. И вот что же это нечто?

(1) Хроническое нездоровье отдельных частей тела и органов, даже если оно не достигает непременно статуса "болезни".

Вообще, для меня явилось большим откровением, сколько "энергии" высвобождается, если держать контроллировать/улучшать слабые места своего организма. Физическое здоровье – лучший помощник в достижение совершенства коммуникации. С точки зрения Аптайма хронические негативные ощущения (кинестетика) утягивают на себя значительное количество внимания, препятствуя переключению на полное внешнее внимание. (Свой взгляд на правильнее общение с докторами я описывал вот здесь: Инструкция по обращению с врачами.)

(2) Залипшие внутренние образы.

Вот что я заметил. В некоторых случаях меня утягивает в какую-то дрёму на яву (когда я отнюдь не собираюсь помечтать, а хотел бы, наоборот, быть в актуальном контексте здесь и сейчас) по смутно осознаваемым причинам. Но, если сфокусироваться на ключевом (внутреннем) содержании сознания в данный момент времени, то зачастую обнаруживается один конкретный ключевой образ, который и провоцирует подобное залипание. Типично, это воспроизведение по памяти или реконструкция некой детской сцены, которая, по сути, вынуждает меня саму себя воспроизводить в актуальном контексте. То есть она, фактически, действует как интериоризированный интерфейс коммуникации.

Вообще, для каждого такого эпизода стоит рассмотреть возможность проведения отдельной тематической терапевтической сессии. Но, если оставаться в колее практики Аптайма, есть и другое решение.

Есть лишь два ключевых момента, позволяющих преодолеть данную проблему: во-первых, образ надо заметить и хорошенько его разглядеть. Я заметил, что типично избегаю подобных образов, потому что они буквально отталкивающие. Но надо обратиться к ним и рассмотреть их. ("Принимать" их не надо – давайте без фанатизма – есть вещи, которые с нами случились когда-то давно, из которых мы уже извлекли все возможные уроки, и которые надо просто выбросить на помойку, или, по меньшей мере, отправить в архив).

Второй ключевой момент: после того как образ ясно виден и вы перестали его избегать (подчеркну ещё раз, при этом разрешается и даже предписывается испытывать негативные эмоции от его рассматривания: в конце концов, если бы негативные переживания не были конгруентны подобным образам, они бы изначально не были вытеснены; популярная психология слишком уж много времени уделяет вопросам "принятия", но какой смысл принимать откровенную гадость?) надо вынести его во вне. Буквально с открытыми глазами представить его перед собой (или чуть сбоку впереди) и удерживать некоторое время.

Через непродолжительное время внешней визуализации вы заметите, как негативные переживания перестают вас затягивать. Можно продолжать действовать в реальном мире.

Если образ слишком часто возникает вновь – всё же требуется провести терапию :)

С другой стороны, даже после тщательной терапии могут остаться подобные образы, за которыми уже ничего не стоит. Достаточно будет представить их в последний раз, чтобы избавиться навсегда.

Аналогичный рецепт действует и для неуместных залипших "позитивных" образов – образов прекрасного далёко, в которое уже не вернуться, в забвении которых отвлекаешься от насущных проблем и радостей.

(3) Привычка стремиться нравиться людям.

Говорят, что все люди, в той или иной мере, стремятся нравиться окружающим. Конечно, ведь с детства все мы проходим жёсткую дрессировку подчиняться прямым и директивным указаниям окружающим, а равно и не слишком заметным полунамёкам, выражающим одобрение или не одобрение.

Кстати, малозаметные позитивные сигналы цепляют даже сильней.

С другой стороны, это просто привычка. Не надо искать большой смысл и философию в том, что является просто загруженной в нас программой.

Привычка в первую очередь нравиться, а во вторую уже достигать всех прочих целей, может съесть всю "энергию" работающего Аптайма.

Для её преодоления, в первую очередь, надо выделить время, сесть, и хорошенько в одиночестве задуматься, насколько действительно это лично важно для тебя и насколько хорошо для общество в целом, стремление понравиться другим людям.

В Аптайме любой сигнал это лишь сигнал, на который требуется "кибернетическая" реакция биологической обратной связи, которая максимально приблизит наперёд заданный (самим оператором) результат, и любая "семантическая реакция" (рефлекторное приписывание сигналам смысла, например "одобрение" или "неодобрение" и реагирование на эти смыслы) портит Аптайм.

(4) Привычка ожидать повторов ситуаций.

Если вы ждёте точного воспроизведения некоей ситуации, вы тупица, который застрял на уровне развития одноклеточной бактерии.

К сожалению, все мы, в той или иной мере, застряли на этом уровне (в том числе и я).

В реальной жизни две ситуации никогда в точности одна другой не соответствует. Более того, чрезмерно активное ожидание повторения некоторого аспекта ситуации может вызвать иронический отклик окружающего мира: он подсунет вам именно такое испытание, в котором метод решения, который вы запланировали задним числом применить, обязательно даст совершенно не суразный результат.

Единственное ожидание касательно будущих ситуаций, которое разрешено иметь Аптаймеру: ожидание некоторого неизвестного контекста, в котором ему представить хорошенькая возможность задействовать и натренировать Аптайм.

Это Обучение-II по Бейтсону. Добро пожаловать на уровень развития разумных существ!

Естественно, вышеизложенное касается применение Аптайма в повседневной жизни, так сказать, без отрыва от производства. Если ваша профессия связана с постоянным структурированным общением, и вы имеете реальный организационный контроль над обстоятельствами такого общения, никаких проблем: ситуации можно искуственно воспроизводить. Но, это уже будет скорее тренировка конкретных коммуникативных техник, нежел именно практика Аптайма.

(5) Привычка доверять знаниям и не доверять сенсорному опыту.

В Аптайме вы обязаны доверять сенсорному опыту. Пожалуй, я бы согласился, что в жизни иногда бывают такие ситуации и иногда встречаются настолько хитро...е люди, что эффективней и проще вычислить оптимальную стратегию поведения в таких случаях чисто "дедуктивно", на основе априори имеющихся знаний обстановки и конкретных людей. Например, опытные хорошие игроки в "покер" или "мафию" утверждают, что никаких "отслеживаний движений глаз" и прочих вещей им не надо, более того, они им вредили бы. Они могут сформировать в среднем выигрышную стратегию исключительно из анализа игровой ситуации.

Но, мы не говорим о хорошо структурированных играх, мы говорим о самой жизни, где какие-то правила всегда есть (потому что люди любят действовать по правилам, и людей делать это программирует социум), но при этом они нам не известны.

Когда вы занимаетесь практикой Аптайма, вы должны перестать доверять всем знаниям об обстановке и человеке (аудитории), с которым вы общаетесь, которые у вас имелись раньше. Ни в коем случае не надо их типа забывать. Просто надо ко всем знаниям начать относиться как к гипотезам. А гипотезы проверять сенсорным опытом.

Когда вы делаете Аптайм, вы обязаны даже небольшое количество сенсорной информации ставить много выше самого железного априорного знания. Вы обязаны считать, что находитесь на неизведанной территории, и всё, что вы знали ранее, должно быть перепроверено, и ничего нового не должно быть упущено.

(6) Игнорирование обыденных вещей.

Я обратил внимание, что для меня некая мифологизация Аптайма (имеющая свою пользу хотя бы для целей поддержания мотивации) приводит к тому, что начинаешь каждый раз искать что-то необычное, в каждом акте Аптайм-общения. В этом самом по себе нет ничего зазорного – любопытство важное качество исследователя, а значит и моделиста – но это не должно ставиться во главу угла. (Забегая вперёд: в Аптайме вообще ничего не должно ставиться во главу угла.)

Не надо заниматься калибровкой каких-то хитрых сигналов, заметных только супер-концетрированным периферическим лягушки зрением, если вы априори не задались целью провести для себя такую тренировку.

Аптайм хорошо тренировать на людях незнакомых и малознакомых, так вот угадайте что: малознакомые люди подсознательно сами стремятся сделать своё невербальное и вербальное общение особенно выразительным в общении с вами. Они сами стремятся перейти на некий общий протокол общения. А уже потом по ходу общения амплитудные сигналы как бы стираются, переходят на подпороговый уровень.

Поэтому все нужные вам сигналы в Аптайме будут выразительными и заметными. Вы должны ожидать того, что они будут выразительными и заметными. Потому что Аптайм – это когда все нужные сигналы уже есть и сразу же идут в дело – а не когда вы что-то намеренно высматриваете. Аптайм – это неделание калибровки.

И вы обязаны верить своему сенсорному опыту, именно тому, которое вам даёт ваше (даже если оно не очень заострённое) восприятие. То есть обязанность, прежде всего, верить сенсорному опыту в Аптайме простирается в том числе на обязанность верить тому, что вся необходимая информация уже есть/доступна. Очень важный момент.

Если вы стоите за прилавком на рынке и к вам подходит клиент, то скорее всего, когда он тянется за кошельком – это сигнал "да" – а когда разворачивается в намерении отойти – это сигнал "нет" – даже малообразованные продавцы это очень хорошо понимают и зачастую строят очень эффективные системы обратной связи на этих двух сигналах. Это требует нулевой калибровки, это понимают везде, в независимости от национальности, языка и организационно-правовой формы предприятия торговли, это невозможно упустить мимо внимания.

Скажете, примитивно?

Зато эффективно. И подобных протоколов достаточно для любого контекста общения.

Кстати, Аптайм – об эффективности и простоте. Выпендрёж и гладкость представления требуют отдельной тренировки в актёрском мастерстве и к Аптайму прямого отношения не имеют.

(7) Увлечённость темой беседы и привычка следовать неким правилам выбора тем.

Любая увлечённость по ходу Аптайма вредна по определению, поскольку Аптайм держится на вариабельности, а вариабельность противоположно увлечённости (если только это не увлечённость вариабельностью).

Отдельным пунктом выделил увлечённость темой беседы.

Если вы в Аптайме, вы не должны быть ограничены отдельной темой беседы. Но и не должно быть ограничены некими условностями обязательной смены темы.

Застряли на одной теме и чувствуете, что вас прямо тянет поболтать про любимую канарейку или ещё о чём-то таком? Сделайте разбивку, прокомментируйте погоду. Или забудьте про канарейку.

Вы по жизни молчун и вам сложно начать разговаривать без перерыва и долгое время? Тогда наоборот, начинайте говорить о чём угодно, и любимая канарейка будет не хуже любых других тем.

Видите, чтоб собеседнику не нравится тема? Думаете, я посоветую переключиться на другую? Ничуть не бывало: если для Аптайма необходима именно эта тема, гните свою линию, удерживая собеседника на месте на основе вариабельной обратной связи на его выражения недовольства. Впрочем, если вы внимательно прочитали всё что написано выше, вы ждали такого ответа.

В общем, будьте гибки в своём поведении. Любые конвенции о выборе тем можно нарушать. Но нет обязанности это делать.

Вот, пожалуй, и завершаю свой список.

Успехов в общении! :)
Тебя очень трудно читать...
Раз десять прочел,почти ничего не понял
Re: Тебя очень трудно читать...
Хм, а что ты хотел бы понять?
Понять,простить...
А если мешает там оказаться "отсутствие подсознания"
Re: Тебя очень трудно читать...
Надо идти в метапрактик и читать до самых корней тему аптайм.
Re: Тебя очень трудно читать...
Ну, ежели феноменологически аптайм за порогом сознания, тогда добраться к этому реликту можно только через гипнотический транс или через типа мистику.
Поток, которого нет
Вообще, я хотел написать типа статью/главу, назвав её "Поток, которого нет". Но эээ личной силы хватило на этот раз только на вот такую запись в блоге.

Мне кажется, тут есть некая дилемма (я поверхностно в этом посте её упомянул): с одной стороны, "мифологизация" Аптайма (т.е. особый акцент на его некоей особенной реликтовости и/или особенной эффективности) настраивает на некое ээ ожидание чуда. Что имеет полезный эффект.

С другой стороны, со своими заморочками с Аптаймом я получил кардинально не те переживания бытия в Аптайме, которые ожидал. В точности как у нагвалистов: ученик никогда не получает того, к чему он стремится, когда начинает свой путь.

И вот это чрезмерно акцентированное ожидание чуда зачастую забирает сил больше, чем надо. Если мне удалось понятно объяснить :)

Например, в посте описал, что ожидание спецэффектов восприятия может сильно отупить и заставить нелепо пропускать мимо глаз/ушей абсолютно очевидные сигналы.

А, например, моя первая ассоциация на концепцию Аптайм, когда я начинал заниматься – это именно спецэффекты восприятия. В то же время на деле рабочий Аптайм у меня в настоящий момент реализуется без всяких заметных изменений восприятия. Ну, наверное, в какой-то мере у меня то, что раньше было запороговым восприятием, стало обыденным. Но нет такого, что я теперь общаюсь постоянно с туннельным зрением, или ещё чем таким.

Или там как Слава давеча описывал: размытие деталей изображения с одновременным обострённым восприятием движений/сигналов. Я могу такое восприятие вызвать определённой концентрацией внимания/зрения, но не вижу в этом прагматической пользы.

То есть я выдвигаю тезис, что когда речь идёт именно о тренировках Аптайма (а не отдельно Зрения*Лягушки или ещё чём-то подобном) обязательно доверять тому и только тому опыту, которым ты со своим наличным восприятием располагаешь – для работоспособности Аптайма вообще не требуются какие-то специальные навыки наблюдательности (хотя они и не будут лишними) – более того, особенно истово ожидать их проявления в Аптайме вредит процессу.
Аптайм: переформирование восприятия центр-периферия
Вообще, я хотел написать типа статью/главу, назвав её "Поток, которого нет". Но эээ личной силы хватило на этот раз только на вот такую запись в блоге.

Понятно.

Мне кажется, тут есть некая дилемма (я поверхностно в этом посте её упомянул): с одной стороны, "мифологизация" Аптайма (т.е. особый акцент на его некоей особенной реликтовости и/или особенной эффективности) настраивает на некое ээ ожидание чуда. Что имеет полезный эффект.

Относительный эффект.

С другой стороны, со своими заморочками с Аптаймом я получил кардинально не те переживания бытия в Аптайме, которые ожидал. В точности как у нагвалистов: ученик никогда не получает того, к чему он стремится, когда начинает свой путь.

Хм, как ты можешь ожидать эффектов от некоего состояния сознания, когда ты не знаешь в опыте ваког на что оно похоже.

И вот это чрезмерно акцентированное ожидание чуда зачастую забирает сил больше, чем надо. Если мне удалось понятно объяснить :)

Ну да.

Например, в посте описал, что ожидание спецэффектов восприятия может сильно отупить и заставить нелепо пропускать мимо глаз/ушей абсолютно очевидные сигналы.

Ну, и еще мы постоянно указывали на своеобразную амнезию от хождения туда-сюда чере порог сознания, отделяющий аптайм от других состояний сознания.

А, например, моя первая ассоциация на концепцию Аптайм, когда я начинал заниматься – это именно спецэффекты восприятия. В то же время на деле рабочий Аптайм у меня в настоящий момент реализуется без всяких заметных изменений восприятия.

Если ты надолго пересекаешь порог достижения аптайм, то все необычное становится уже обычным. И ты не способен уже ничего заметить. Почти ничего.

Мы связывали этот парадокс опротестовыванием методики моделирования по-Гриндеру: вначале полностью воспроизводить некий эксленс, а потом его описывать. Ежели трюк с отзеркаливанием экселенса удается, то способность его описать уже изнутри/из первой позиции практически утеривается.

Ну, наверное, в какой-то мере у меня то, что раньше было запороговым восприятием, стало обыденным. Но нет такого, что я теперь общаюсь постоянно с туннельным зрением, или ещё чем таким.

Когда ты привыкаешь к туннельному зрению оно перестает восприниматься туннельным зрением. Функционально значение туннельного зрения есть организовать новое центральное поле восприятия. И когда оно формируется - прежняя периферия выключается. Но, когда новое центральное поле восприятия уже сформировано, оно организует вокруг себя новую периферию. И вуаля. Было туннельное зрение и исчезло.

Или там как Слава давеча описывал: размытие деталей изображения с одновременным обострённым восприятием движений/сигналов. Я могу такое восприятие вызвать определённой концентрацией внимания/зрения, но не вижу в этом прагматической пользы.

А в этом варианте аптайм восприятие начинается с формирования сразу новой периферии. И тогда центральное восприятие исчезает. Потом оно новое центральное восприятие/поле сформируется. Это даст ложный эффект потери первоначальных феноменов. Но, это все ошибки интерпретации раскрытия запорогового реликтового ментального опыта.

То есть я выдвигаю тезис, что когда речь идёт именно о тренировках Аптайма (а не отдельно Зрения*Лягушки или ещё чём-то подобном) обязательно доверять тому и только тому опыту, которым ты со своим наличным восприятием располагаешь – для работоспособности Аптайма вообще не требуются какие-то специальные навыки наблюдательности (хотя они и не будут лишними) – более того, особенно истово ожидать их проявления в Аптайме вредит процессу.

Я бы сказал иначе. При освоении реликтового опыта требуется ориентироваться только на деятельный/исполнительный интерфейс. Что же касается различных странных феноменов восприятия, то их надо попросту игнорировать.
Или через интерфейс
Ну, ежели феноменологически аптайм за порогом сознания, тогда добраться к этому реликту можно только через гипнотический транс или через типа мистику.

А конкретно по этому вопросу: или через некие интерфейсы. Вот, в предыдущем обсуждении про "двери в Аптайм" ряд этих интерфейсов описали.