поиск

Анализ терапевтического транскрипта гипнотической диеты

Нашёл на сайте bavi транскрипт терапевтического гипносеанса Бандлера по потере веса, показался забавным/интересным, решил проанализировать (начну в посте, продолжу в комментариях).

Присаживайтесь… не надо нервничать. Так. Так. Так. Устанавливаем раппорт! Так, хорошо. Вам не надо боль­ше дышать, я позабочусь об этом за вас.

Ха-ха! :)

С раппортом-ведением ритмических активностей нам ещё надо разобраться.

На основе минимального опыта вот что могу сказать: если делать ритмическую активность с небольшим опазданием по фазе от активности субъекта (на одной частоте), то субъект начинает замедлять частоту своей активности. Если делать с опережением, то он начинает увеличивать свой темп.

Так что, Бандлер вполне может использовать такой или иной приём ведения ритмической активности, так что он буквально перехватывает ведение дыхания.

Подойдите чуть ближе, ещё ближе — на расстояние вытянутой руки [>]

Предположу, что в таком расстоянии нет никакой магии — просто именно так априори было расположено кресло, либо именно на такое расстояние субъект сам решил/хотел приблизиться. То есть это pacing. Декодер.

[>] сядь­те, откиньтесь на спинку стула и расслабьтесь.

Декодер.

Мы зай­мёмся остальной частью вас… Для наших общих целей здесь не так уже важно, что именно я буду делать. Какая- то часть вас поймёт что-то из этого, а какая-то — нет.

Пресуппозиция, что дальше будет бессознательное состояние + пред-утилизация возможных возражений/полярных реакций.

В сущности, коротко это сводится к тому, что вся­кий, кто пытался сидеть на той или иной диете, знает, как это трудно. А те, у кого нет никаких проблем с дие­тами, говорят, что это легко. Знаете, у меня есть друзья, которые могут пойти и съесть всё, что есть в Орландо. Верно? И они никогда ни на фунт не поправляются, но всегда говорят, что сидеть на диете легко. Не знаю, поче­му же они всё-таки соблюдают диету. Это всегда меня удивляло.

Сразу же называется ключевой феномен модели "естественной здоровой формы". Возможность сохранять оптимальный вес без ограничений в пище.

Но один из моих друзей, малый по имени Дон Вулф, довольно хороший гипнотизёр, кое-что понял. Он был моим студентом, когда я преподавал в университете.

Кавычки. Довольно странно: с одной стороны Дон Вулф знает больше Бандлера, а, с другой стороны, его ученик. М.б. формирование чего-то вроде "мета части" — внутреннего гипнотизёра у субъекта — которую Бандлер учит — но которая априори обладает обширными знаниями по всем этим диетическим вопросам.

Он сосредоточенно думает об одном и том же, а именно — как всего за один день побудить людей к снижению веса.

Побудить — что-то вроде "локтевой" части.

Об этом мне рассказала официантка.

Ещё одни кавычки. Всё же кажется, продолжается метафора о внутреннем устройстве субъекта. Официантка, тогда — что-то вроде более бессознательной части (коннотация подчинённого положения), занимающейся собственно поиском/добычей пищи.

Я подумал: «Тебе надо сбросить вес за один день? Ты можешь сделать это только с помощью топора!» Зарубите мне любой вопрос, и я зарублю вам любой ответ.

За один день "побудить" и за один день сбросить — всё же разные вещи (издержки перевода?). Провоцирование экологических возражений к экстремальной мотивации/изменениям, следовательно, провоцирование умеренной мотивации/скорости изменений.

А теперь, после всех исследований относительно сни­жения веса и управления им, самым важным в вопросе контролирования веса мне представляется контролирова­ние метаболизма. По-моему, именно это — самое главное.

Но, "контроллировать" метаболизм может лишь подсознание! Похоже, изначальная гипотеза об обращении к "внутреннему гипнотизёру" верна.

bilbo_eats
Уровень паттернов
Необходимо также понять четыре основных принци­па питания для снижения веса. А именно: в течение ка­кого-то времени вы едите только свежую пищу. Ничего расфасованного и консервированного и ничего сушёного. Едите только всё свежее. И, конечно, только маленьки­ми порциями. Далее: вы должны есть только в опреде­лённое время, и вы это время знаете. В остальное же время вы учитесь испытывать сытость и принимаете не­большую физическую нагрузку. Но не надо для этого куда- то ходить и доводить себя до изнеможения. Просто про­ходите каждый день по несколько кварталов, знаете ли. Оторвитесь от своего пудинга и немного пройдитесь. Пару раз в день поднимитесь по лестнице вместо лифта.

Это уровень паттернов, поддерживающих изначальный феномен.

С другой стороны: это уровень "части-официанта" (см. выше).

И надо сделать ещё кое-что для изменения своего метаболизма…

Это уже для части мета — маркер — типа — сейчас пойдёт самое важное.
Дон Вульф = Господин Волк = Часть Мета
Когда мой друг изложил мне эти четыре основных принципа, я, конечно, просто хохотал во всё горло — ведь они так просты и давно известны.

Смех как реакция дежа вю/опознания паттерна?

Бандлер превращается, кроме того, во что-то вроде "сознания в целом" для субъекта. Потому что это субъект ржёт над банальностью советов. А настоящий Бандлер как бы исчезает/растворяется.

Через какое-то время мы пошли вместе с ним к нему в студию

Ежели я планирую оставаться на, как я должен признаться, довольно сложной/зыбкой для меня колее подобного анализа гипнотического паттена "кавычек внутреннего мира", то я должен сделать вывод, "студия" — это, собственно, некое внутреннее "рабочее пространство".

потому что он хотел сделать аудиозапись

Т.е. во внутреннем мире — запомнить работу самим с собой.

о своей работе с груп­пой в которой он раз в месяц проводит занятия

Если Бандлер ведёт со своей группой занятия раз в месяц, то это в большей мере обращение к аудитории. То есть указание делать работу параллельно демонстрационному субъекту.

Иначе, это в больше мере указание субъекту (точнее его "части мета"; кстати, Дон Вульф — это Господин Волк) повторять работу с собой раз в месяц. Тогда, "группа" — это что-то вроде парада/вечеринки Частей. Я думаю, лично для субъекта, это двойная инструкция более широкого плана:
— наладить некую обще-терапевтическую ежемесячную работу
— фокусировать её, в первую очередь, на вопросах поддержания оптимального веса
— одновременно, сублимировать полученные знания в реальную терапевтическую групповую работу (разумно предполагать, что Бандлер и в этом семинаре учил типа психологов)

и в 80% случаев добивается успеха в контролировании веса, ис­пользуя для этого гипноз.

Как внушение группе интерпретируется прямолинейно: 80% из вас добьются успеха в контролировании веса.

Как внушение одному субъекту вот какие варианты:
— в работе с 80% частей ты добьёшься успеха
— ты добьёшься успеха в контролировании веса в 80% месяцев

Самое удивительное, что он видит этих людей всего один раз, причём только на за­нятиях.

"Волк" не должен вмешиваться в повседневную жизнь, работает только в специальное время по расписанию.

Его результат намного превышает средние пока­затели. И именно это он вводит в сознание людей.

Сознание должно фокусироваться на результатах, не интересуясь процессом. Углубление/настройка диссоциации бессознательного (продолжение отмеченной выше линии "не так уже важно, что я буду делать").
Внутренние голоса. Живой холодильник — это что?
Единственная разница во всём этом — в том, что в одном случае мы что-то говорим сознательной части ума, а в другом — эффективно работаем с автоматическими программами, которые управляют метаболизмом тела.

А подсознание, пока сознание прётся от результатов, займётся той самой главной целью — управлением метаболизмом.

Дон утверждает, что надо сказать лишь одно: «Ешьте свежую пищу», но потом вы проходите мимо кондитерской, и ваш ум недовольно морщится: брррр!

"Волк" работает преимущественно через внутренний голос и паравербальные (возгласы/междометия) ответы-реакции.

Сознательная часть ума в этом случае знает одно, а подсознательная проявляет совершенно иную реакцию.

Бррр — это типа реакции фрустрации.

Надо изменить это. Проблема в том, что все ваши подсознательные про­цессы довели до автоматизма непреодолимое влечение употреблять другую пищу. Коробка шоколадных конфет «Годива» обращается к вам: «Как тебя зовут?» «Мил­ли».

Голосу "Волка" будут оппозировать уже существующие внутренние голоса. Но, если голос не знает твоего имени, то это не твой голос — и даже не знакомого/близкого человека. Получается, это внушённые голоса. Рекламные типа. Которые уже само подсознание как бы персонализирует.

Коробка конфет «Годива» зовёт всегда так соблаз­нительно! «Милли, купи коробочку! Ты съешь только одну конфетку… за раз… по одной штучке».

Ха-ха :) Типовое содержание "соблазняющего" голоса. Прям окно Овертона в миниатюре :)

А когда вы идёте по дому, к вам обращается холодильник: «Милли, у меня кое-что есть, и это — специально для тебя. Это улучшит тебе настроение».

Ну да, холодильник уже свой. Еда, положенная в холодильник, уже своя.

Такая персонализация коробки конфет и холодильника — это ещё один слой буквализма. Вообще, жрать что-то одушевлённое/говорящее — это отдаёт коннотацией ээ каннибализма.

Живой холодильник, в котором живая еда — хм, похоже на то, как птицы кормят птенцов ээ из своего чрева.

Другой вариант: холодильник, забитый едой — это типа живота, забитого едой. Т.е. такая проекция ээ потребляющей еду части. Но всё равно странно: типа сначала Милли "кормит" холодильник, а потом холодильник обратно кормит её. Типа она как бы работает на холодильник — холодильник как бы ээ доминантная особь?

Похоже на проекцию какой-то транзактной игры, когда мать соблазняет/потакает неким порокам дочери. Типа и на улице её соблазняют, и дома подталкивают.

Чё-то запутанно очень выходит.

Когда я прихожу домой, ко мне обра­щается моя микроволновка. Нет, я — не какой-нибудь шизик. Я очарован…

Ну, и отдельный слой — "соблазняет", "очарован" — лексика из контекста любовных отношений.

я приготовлю что-нибудь в ней, положу салфетки, апельсины.

Салфетки, апельсины? Парадный ужин типа?

Приготовить в ней — проекция какой-то сексуальной активности? Приготовить что-то "внутри" другого человека = вызвать некие чувства?

Я в восторге, когда звенит микроволновка: дзи-и-и-нь — и горячая еда готова.

Типа соблазнил микроволновку?

Холодильник меняется на микроволновку — пошла программа "изменения метаболизма". Холодильник хранит пищу для долгосрочных целей, а микроволновка разогревает для быстрого использования.

Я не могу привыкнуть к этим вещам. У кого из вас на кухне есть микроволновка? Я запихну что-нибудь в этот ящик. Неважно, что это, особенно если там написа­но «не класть алюминиевую фольгу». И что же первым делом кладёт туда Ричард? Вот это световое шоу, скажу я вам!

Тю, ну если уж продолжать взятый вектор, то это опять же какое-то углубление сексуальной метафоры — или более общо — метафоры вызывания чувств.

Ричард может вызвать в семинаристах гораздо более сильные чувства, чем они сами в себе вызывают, путём нарушения неких правил/запретов/табу.

С другой стороны, метафора "сжигания" пищи.

Edited at 2014-09-02 12:46 am (UTC)
- 0 W0HE ތ) +a[9A29rcg2#.lҁ]V%"!LMĬΙ1qd
У меня была микроволновка, в которую я клал алюминий, в квартире, которую я снимал.

Купленная микроволновка в арендуемой квартире. Чужая квартира — чужой внутренний мир. Типа установил свою микроволновку в чужом внутреннем мире. DHE, понимаешь!

Хотя, если местоимение "я" превращается в "сознание субъекта", то арендуемая квартира — это, собственно, внутреннее пространство семинара.

Потому что на семинаре люди как раз платят деньги типа за организацию "ментального пространства". А микроволновка типа "приобретена", то есть нечто, что человек с семинара унесёт с собой.

Переход из "домашней обстановки" в "арендуемую квартиру" — это внушение временно забыть/отодвинуть свои личные ограничения/материал.

Великолеп­ное световое представление! Вы выключаете весь свет в доме, пихаете в печь замороженный полуфабрикат в алю­миниевой фольге и получаете и световое шоу, и обед!

Аллюминий м.б. тоже при делах, а вовсе не случайная деталь:
Препарат нейтрализует хлористоводородную (соляную) кислоту (1 г нейтрализует около 250 мл 0,1 н. раствора соляной кислоты) с образованием алюминия хлорида и воды; рН желудочного сока постепенно повышается до 3, 5 4, 5 и остается на этом уровне в течение нескольких часов. При этом значении рН не только уменьшается кислотность желудочного сока, но и сильно угнетается его пептическая (протеолитическая) активность. В щелочном содержимом кишечника алюминия хлорид образует нерастворимые (и невсасывающиеся) соединения алюминия (фосфаты и др.) и ионы хлора. Ионы хлора реабсорбируются, поэтому алкалоз не развивается.
http://www.divo-shop.ru/алюминия-гидроксид-aluminium-hydroxide

Умеренные его количества обеспечивают выполнение ряда важнейших функций, однако большие дозы могут представлять опасность для здоровья.
Алюминий накапливается в эпителиальной и костной тканях, печени, головном мозге и легких.
Усвоение кальция , железа магния, витаминов С и В6 и некоторых аминокислот алюминий имеет свойство тормозить.
Без этого микроэлемента невозможна нормальная эпителизация кожи, функция околощитовидных желез, образование белковых и фосфатных комплексов, переваривающая способность.
Здоровым взрослым человеком в сутки должно потребляться от 30 до 50 мкг алюминия.
Если организация питания поставлена правильно и рацион хорошо сбалансирован, суточная потребность в этом минерале восполняется из потребляемой пищи. Дефицит алюминия хоть и возможен, но является редким явлением, поэтому данных о симптомах, свидетельствующих об этом, на сегодняшний день нет.
http://annamodlo.com.ua/?p=85

Внушение снизить кислотность среды желудка? А почему акцент на светопредставлении? Ох, чего-то тут нахимичено. Либо, надо зайти с другой стороны.

Микроволновка, конечно, долго не служит. Но я от­ношу её назад и ухожу. «Она сломалась, но она ещё на гарантии. Ха-ха-ха! Дураки, что даёте мне что-то с га­рантией!» Ведь я, знаете ли, боюсь, что оно сломается после гарантии, поэтому я делаю так, чтобы оно слома­лась ещё до истечения гарантийного срока.

Электропроводка — неотъемлемая часть квартиры. А электромагнитные волны — вообще часть вселенной. То есть микроволновка — это интерфейс к энергетическим контурам квартиры + физическим законам/процессам для обработки пищи.

То есть, Бандлер устанавливает во внутренний ментальный мир субъекта интерфейс использования энергетических ресурсов организма для обработки жратвы.

С гарантией всё понятно — это фишка Бандлера заранее планировать однократный возврат к негативному поведению, с последующим планированным возвращением к цепочке ресурсного поведения. Зачем ждать, пока поведение само вернётся со временем, если можно вернуть его запланировано, а потом пользоваться хорошим.

То есть ещё более общий DHE-интерфейс совершения покупок и гарантийного обслуживания — интерфейс к изменению ЧА в целом.

Смущает только буквалистическая коннотация обмена части тела по гарантии — тело-то нельзя взять в аренду и нельзя обменять.

Edited at 2014-09-03 06:03 pm (UTC)
Автомобиль напрокат. Топология метафоры: изнутри во вн
Это как та гарантия, которую вы получаете, когда берёте напрокат автомобиль.

Автомобиль как метафора тела? Но как можно взять тело напрокат?

Хорошо, тогда так — автомобиль как метафора ВНУТРЕННЕГО ОБРАЗА ТЕЛА.

Ох уж эти странные метафоры. Всё становится на место, если принять вот эту их странность — вместо того, чтобы символизировать что-то в реальном мире, они символизируют что-то воображаемое.

Кстати, у Бандлера все метафоры такие. Как сны.

Но, должен тогда быть какой-то стоп-ресурс от того, чтобы понимать эти метафоры как символизирующие нечто внешнее. Череда таких стоп-ресурсов. Типа не пробуйте повторить всё что показывается здесь в реальности :)

Когда вы приходите за ним, вас заставляют страховать его, и тогда вы, конечно, раз­биваете его… и ничего не платите за это.

Как я сказал выше, тема "взятия в аренду" — это собственно символ получения ресурсов за плату на семинаре. Взять на семинаре новый образ тела. В аренду. То есть провести все дальнейшие команды с "тренировочным" вариантом репрезентаций.

Собирается ли кто-нибудь из вас учить своих детей водить машину? Тогда не учите их на собственной машине. Дайте им про­катный автомобиль, и пусть они его ломают.

Дети во внутреннем мире = Части подсознания. Дайте каждой части по полноценному образу/репрезентации её внешнего вида?

Я хочу сказать, что, по-моему, это одно из самых при­быльных дел. Было по шесть баксов — они подняли до десяти. Но за шесть баксов вы можете уехать и разбить автомобиль, знаете ли.

Наверное, деньги — тоже про семинар. $10 за 15-минутную демонстрацию, это $40 в час, $160 в день за четырёхчасовой семинар. По сегодняшним меркам всего ничего, но кто знает, когда это было?

Уехать и разбить автомобиль — разбить репрезентацию тела.

Я имею в виду… я думаю… что эти асы… «Вы хотите сказать, что если я покупаю страховку и разбиваю автомобиль, то я ничего не плачу? Если я зап­латил шесть баксов, то мне не нужно ничего платить, если я испорчу машину?» И мне говорят: «Да!» И я вы­вожу машину и езжу на ней, где попало и как попало.

Эриксонианская тема езды на автомобиле по внутреннему миру? Хорошо, продолжая следовать нащупанной линии интерпретации, можно сделать вывод, что тогда речь вот о чём: пройти с новым образом по всему внутреннему миру, прошлому-будущему...

Когда же я привожу её назад, от неё остаются только ходовая да висящие двери.

...и с каждым воспоминанием делать его всё более "тощим".

И они спрашивают: «Что слу­чилось?» А я отвечаю: «Не знаю. Я припарковался в семь-одиннадцать, и когда вышел, она уже была в таком виде».

7-Eleven — сеть продуктовых супермаркетов. Худеть во время походов за жратвой, ха-ха :)

С другой стороны, 7-11 — это часы в сутках. С 7 утра до 11 вечера. Период бодрствования, рабочего дня. Путешествие на автомобиле — период сна, что-то вроде перепросмотра жизни во сне. Когда вернёшься следующим вечером спать — репрезентация изменится.

Метафора-наизнанку. Внешний мир внутри внутреннего, его часть. Хм, для меня, как для интроверта, топология реальности в которой внутренний мир первичен близка/понятна. Классно.

Edited at 2014-09-03 07:50 pm (UTC)
Организация самотерапии. Баланс самотерапии
Необходимо понять суть дела, ведь владельцы бюро проката думают об этом не так. Но если вы считаете, что это даёт вам право делать то, что вы хотите, то они рассчитывают, что вы довели до автоматизма те процессы, которые говорят вам: «Не разбей эту машину!» Хорошо.

Ведущие семинаров рассчитывают, что семинаристы не будут уничтожать репрезентации, которые те им дают? Что-то не сходится. Похоже, всё-таки это не имеет отношения к семинару.

Тогда не понятно, кто такие "владельцы бюро проката".

А какой символический смысл денег во внутреннем мире? Что внутри "психики" соответствует деньгам?

В бюро проката несколько/много автомобилей, которые можно взять. Получается что-то вроде творческой части/вариатора? А владельцы — что-то, опять же, вроде Части Мета?

Но что тогда деньги? На деньги покупаются продукты в магазине, при этом магазин — символ внешнего мира — значит деньги и есть деньги. Деланье себе-терапии за виртуально-реальные деньги это типа такого внушения балансировать социализированный труд в реальном мире и самотерапию во внутреннем?

Разрушение машины, взятой напрокат — тогда внушение отделять операции преобразования репрезентаций от их создания. То есть установить алгоритм "разрушения репрезентации" поверх/отдельно от существующих программ создания/использования репрезентаций.

Edited at 2014-09-03 07:52 pm (UTC)
Утилизация внутреннего конфликта
Не в вашей натуре садиться в машину и говорить: «Я разобью её». Это случается лишь иногда.

Здесь утверждается странная вещь: похудению мешает что-то вроде "инстинкта самосохранения". Похудение воспринимается телом как повреждение/травма. А желание похудеть — как желание себе навредить своему телу.

Хм, в этом есть смысл — люди с проблемой избыточного веса часто испытывают буквально ненависть к образу своего тела.

Но у вас доведены до автоматизма и те процессы, ко­торые говорят вам, например, «не есть!», и следовать этим принципам.

То есть совсем противоположные процессы. Там процессы кинестетического "самосохранения массы тела", а тут "диетические" процессы внутренних диалогов. Ну то есть конфликт в разных системах репрезентации. Плюс про первые Бандлер говорил метафорически, а про вторые прямолинейно — то есть вторые по большей части осознаваемые, а первые по большей части бессознательные.

Эти четыре принципа ведь не новы для вас, не так ли? Вы едите свежую пищу, вы едите в строго определённое время, вы понемногу упражняете тело, вы едите то, что полезно для вас, и вы не едите много.

Паттерн "скобок" — повтор фразы, сказанной много реплик назад. По сути, инструкция для подсознания "загрузить" все сказанные метафоры, а для сознания интерпретировать/воспринимать/рефлексировать результат внушённых изменений через призму этих четырёх правил.

Не нужно быть большим учёным, чтобы знать это. Но нуж­но быть большим учёным, чтобы соблюдать всё это. Точно!

"Большой учёный" — неточности перевода?

Потому что у больших учёных нет сознательной части ума.

Конечно, после этой болтовни, уже мозг всем вынесло :)

(Не смейтесь и покиньте помещение, не то вы тоже впадёте в транс.)

Дабл-байнд, потому что "покинуть помещение" — это тоже метафорическая инструкция впасть в бессознательное состояние.

А теперь вам нужно немного поговорить со своим подсознанием. Потому что ваше подсознание умеет сдер­живать неодолимые влечения.

Переход с языка метафор на язык процессуальных инструкций.
Как-то я пропустил этот разбор у тебя.

Ещё одни кавычки. Всё же кажется, продолжается метафора о внутреннем устройстве субъекта. Официантка, тогда — что-то вроде более бессознательной части (коннотация подчинённого положения), занимающейся собственно поиском/добычей пищи.

Официантка - часть, которая еще и приносит пищу, подливает вино/водку, уносит недоеденное или пустые тарелки - меняя их на полные или не меняя. Это та часть, которая и отвечает за те правильные решения, о которых речь пойдет дальше.
Этот момент я бы выделил так.

-Но один из моих друзей, малый по имени Дон Вулф, довольно хороший гипнотизёр, кое-что понял. Он был моим студентом, когда я преподавал в университете.
--Кавычки. Довольно странно: с одной стороны Дон Вулф знает больше Бандлера, а, с другой стороны, его ученик. М.б. формирование чего-то вроде "мета части" — внутреннего гипнотизёра у субъекта — которую Бандлер учит — но которая априори обладает обширными знаниями по всем этим диетическим вопросам.Он сосредоточенно думает об одном и том же, а именно — как всего за один день побудить людей к снижению веса.


Да, согласен.
Кое-что понял - хороший намек на то, что будет впереди.

как всего за один день побудить людей к снижению веса

Вопрос, который будет крутиться у клиентки в голове
Официантка = сигналлинг
В сущности, коротко это сводится к тому, что вся­кий, кто пытался сидеть на той или иной диете, знает, как это трудно. А те, у кого нет никаких проблем с дие­тами, говорят, что это легко. Знаете, у меня есть друзья, которые могут пойти и съесть всё, что есть в Орландо. Верно? И они никогда ни на фунт не поправляются, но всегда говорят, что сидеть на диете легко. Не знаю, поче­му же они всё-таки соблюдают диету. Это всегда меня удивляло. Но один из моих друзей, малый по имени Дон Вулф, довольно хороший гипнотизёр, кое-что понял. Он был моим студентом, когда я преподавал в университете. Он сосредоточенно думает об одном и том же, а именно — как всего за один день побудить людей к снижению веса. Об этом мне рассказала официантка.


Официантка - часть, которая еще и приносит пищу, подливает вино/водку, уносит недоеденное или пустые тарелки - меняя их на полные или не меняя. Это та часть, которая и отвечает за те правильные решения, о которых речь пойдет дальше.
Этот момент я бы выделил так.


Подливает и подкладывает, точно. Но это на стороне клиента (т.е. сознания, в метафоре). Перевод, похоже, не очень гладкий — не понятно, о чём там Бандлеру рассказала официантка, к чему это предложение относится. В любом случае, официант — это ещё такая "коммуникативная" служебная функция, передаёт заказы от клиента на кухню, а блюда в обратном направлении. Так что метафора может означать что-то вроде "(безличностный) сигналлинг в целом".

Бандлеру о Доне Вульфе рассказала официантка. Будет налажен (по ходу текущего сообщения Бандлера с аудиторией) сигналлинг с частью Мета. Кстати, подразумеваем:
а) коллективную часть Мета (Дон Вульф один на всех)
б) один сигналлинг на всех (официантка одна на несколько/много человек)

Впрочем, в нашей программе авто-рефрейминга практически точно также дело организовано.
Уточняем роль Дона Вульфа
...Но один из моих друзей, малый по имени Дон Вулф, довольно хороший гипнотизёр, кое-что понял. Он был моим студентом, когда я преподавал в университете.

—Кавычки. Довольно странно: с одной стороны Дон Вулф знает больше Бандлера, а, с другой стороны, его ученик. М.б. формирование чего-то вроде "мета части" — внутреннего гипнотизёра у субъекта — которую Бандлер учит — но которая априори обладает обширными знаниями по всем этим диетическим вопросам.Он сосредоточенно думает об одном и том же, а именно — как всего за один день побудить людей к снижению веса.
—Да, согласен.


Всё же Дон Вульф — это Господин Волк, от этого невозможно отделаться. Кого волк гипнотизирует? Еду свою разве что? Ещё волка ноги кормят (в английском есть в точности такая же поговорка). Т.е. волк как функция — это что-то вроде "организационные/ориентировочные аспекты пищевого поведения". И эта иная функция, нежели собственно голод как таковой.

Кое-что понял - хороший намек на то, что будет впереди.

Скорее всего это "вводное слово", сформированное до записанной части транскрипта. Ну и текущее одиночное значение — согласен — типа "внимание, сейчас надо будет кое-что понять" (= сейчас будет "канарейка").

—как всего за один день побудить людей к снижению веса
—Вопрос, который будет крутиться у клиентки в голове


А вот и нет, получается. Это получился рефрейминг (смещение намерения) этого самого "внутреннего волка". Его переориентируют с поиска путей удовлетворить чувство голода на контроль веса! Ну, это довольно странная схема выходит, конечно. Поскольку действия по контролю веса они как бы более "внутренние", нежели действия по поиску и получению пищи. А может быть и нет.
Re: Уточняем роль Дона Вульфа
Ещё волка ноги кормят (в английском есть в точности такая же поговорка). Т.е. волк как функция — это что-то вроде "организационные/ориентировочные аспекты пищевого поведения". И эта иная функция, нежели собственно голод как таковой.

Вероятно в дикой природе волк - такие сухостой жилистый. Толстый не встретишь.
Это может быть акцент на 4 принцип - активность - пройти пару кварталов. Или как у Эриксона - съела пирог - кругов цать вокруг дома.

Ну, это довольно странная схема выходит, конечно. Поскольку действия по контролю веса они как бы более "внутренние", нежели действия по поиску и получению пищи. А может быть и нет.

Может, в живой природе такого понятия, как контроль веса не существует.

—как всего за один день побудить людей к снижению веса
—Вопрос, который будет крутиться у клиентки в голове
А вот и нет, получается.


Вопрос, который вызывает эээ воспоминание о 4 принципах. Я об этом.Типа фиксация ответа через вопрос.

Edited at 2016-07-07 07:55 am (UTC)
Re: Уточняем роль Дона Вульфа
Вероятно в дикой природе волк - такие сухостой жилистый. Толстый не встретишь.
Это может быть акцент на 4 принцип - активность - пройти пару кварталов. Или как у Эриксона - съела пирог - кругов цать вокруг дома.


Точно.

Может, в живой природе такого понятия, как контроль веса не существует.

Реализуется естественным путём.

Вопрос, который вызывает эээ воспоминание о 4 принципах. Я об этом.Типа фиксация ответа через вопрос.

Что-то вроде ключевой формулировки функции "новой части"?
Re: Уточняем роль Дона Вульфа
Реализуется естественным путём

Это и есть цель Бандлера, видимо

Что-то вроде ключевой формулировки функции "новой части"?

Да, точно!

Re: Уточняем роль Дона Вульфа
-Вероятно в дикой природе волк - такие сухостой жилистый. Толстый не встретишь.
Это может быть акцент на 4 принцип - активность - пройти пару кварталов. Или как у Эриксона - съела пирог - кругов цать вокруг дома.
--Точно.


Процессы того самого метаболизма у волка очень быстрые.
Могут долго обходится без еды и т.д.